Результат игры

Печать
Основным  принципом создания необычного дома в Минске стала игра, правила которой  установили автор проекта и хозяева, в полной мере участвовавшие в разработке  дизайна собственного жилья.

Важная черта образа — ироничность, которая обязательно должна была присутствовать на каждом этапе строительства и отделки. Не переступить границ юмора, соразмерности и бюджетности позволило общее руководство архитектора «рефери».

Особенностью реконструированного дома 1952 года постройки стало то, что его новый дизайн создан без обращения к стандартным типологиям, стилям и нормам. Процесс воплощения образа был своеобразной игрой, правила которой архитектор и хозяева дома установили заранее:никакого предварительного проекта, только идея пространства, а все остальное должно развиваться своим чередом по принципу «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

Главные условия работы — аутентичность и достоверность:в дизайне использованы старые балки, прежняя кирпичная кладка, деревья с участка и даже театральные прожекторы и ржавые листы железа, которыми отделан потолок в гостевом санузле. Основная ставка сделана не только на экономичность, но и на рукотворность, именно поэтому в обстановке нет мебели ни одного из известных брендов, зато присутствует множество расписанных объектов. В отделке участвовали креативные художники, не боящиеся экспериментировать.

Для выполнения каждого этапа работ приглашались мастера, которые сами определяли, что и как стоит сделать в доме. Поскольку требовалось следовать принципу бюджетности, для них отлично подошел лозунг «Из отходов — в доходы!» Кроме того, особо интересным был сам процесс создания арт - объекта из подручных, простых и дешевых материалов. По мнению автора проекта, аутентичность достижима только в зоне «низких технологий», то есть вручную. Именно поэтому в работе не приветствовались инструменты сложнее топора. Простые шершавые поверхности кирпича и дерева передали ощущение времени и энергию, вложенную в реализацию проекта.

Одной из центральных идей стало разделение дома на две сферы влияния:женскую и мужскую. Первую раскрывает средиземноморская стилистика, вторую — «металлическое царство».

В оформлении применены жизнеутверждающие оттенки — «детская» гамма цветов. Использованы возможности двусветного зала, где расположена гостиная с камином. Кирпичные стены частично открыты и очищены, фактура кладки красного кирпича передает тепло старого дома. Остальные поверхности отделаны белой штукатуркой. И никакого алюкобонда и фиброцементного сайдинга.

Мощь и прочность архитектурной конструкции подчеркнуты крупными деревянными балками — они остались от старого дома, но были несколько изменены. Полы выложены крашеной фанерой, а массивные рамы зеркал изготовлены из старых досок, оконных рам, кусков багета и перил, покрытых бронзовой краской. Шурупы решили замаскировать самыми обычными монетами.

Металлический декор в интерьере выполнен из обрезков кованых изделий — они скомпонованы художником по металлу и закрывают несущие швеллера. В оформлении кухни использована мебель из деревянных щитов, украшенная ярким плотным орнаментом с обращением к мексиканским и южноамериканским мотивам. Под потолком на балках вывешены ряды кружек с общей темой:изображениями «коровок». Барная стойка отделана древесиной яблони, которая росла во дворе дома.

Из общего пространства гостиной, столовой и кухни можно пройти на просторную террасу с печью - камином. Большая ее часть занята огромным столом со стеклянной столешницей и основой из кусков дерева. На широкой полке, украшенной разноцветной плиткой, выставлена коллекция тарелок ручной работы, привезенных из разных стран.

Настроение создают не только яркая цветовая гамма и этнические узоры, но и грубоватая стилистика кантри, в которой, в частности, выдержана лестница с крупными тесаными плахами на металлических косоурах. Пространство под ней оборудовано для хранения вещей — с этой целью там установлено множество выдвижных ящиков. Перила напоминают паутину. Необычными «обоями» оклеен холл второго этажа — для его отделки использованы эскизы, их накопилось довольно много в ходе строительства.

Обычно работа заканчивается после сдачи объекта, но не в этом случае. Хозяева признаются, что до сих пор замечают новые ракурсы своего интерьера. Интересна и реакция гостей дома, которые не сразу могут дать оценку увиденному, а некоторое время ходят потрясенные и только потом начинают систематизировать свои впечатления.

В оформлении применены жизнеутверждающие оттенки. Использованы возможности двусветного зала, где расположена гостиная с камином. Кирпичные стены частично открыты и очищены, фактура кладки красного кирпича передает тепло старого дома.

Старая кирпичная кладка с красивой шершавой поверхностью и неровным глубоким цветом великолепно сочетается с гладкой белой штукатуркой. Холл первого этажа украшен металлическим декором и яркими росписями. Для аксессуаров предназначены вертикальные ряды ниш с полками.

«В этой совершенно нехарактерной для меня работе воплощен в полной мере постмодернистский принцип «партисипации», активного участия хозяина в создании объекта, — рассказывает архитектор. — Мои умные и талантливые заказчики справились с этим блестяще, явив редкий пример остроумия, азарта и творчества».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

Утепляем балкон собственными силами
Ремонт и отделка | Балконы и лоджии
Оконные роллеты: типы приводов
Ремонт и отделка | Окна